Корзина
Каталог

хит продаж

!!!новинка!!!    ПВХ сумка для рыбы

Поездка на Онежское озеро.

Опубликовано 15.11.2015, автор Александр Хрущев

Каждую осень, наша команда дружным коллективом совершает совместный выезд на Онегу, закрыть сезон троллинговой рыбалки.  В этомгоду, наша команда в очередной раз решила закрыть сезон на Онеге в северной части, в районе Типиниц. Отслеживая на протяжении нескольких недель погоду, рыбалка выпала на начало ноября.Кто бывает на Онеге, знает, что погода в это время здесь весьманепредсказуема. В этот раз тоже ничего не изменилось. Температура в некоторые дни опускалась ниже нуля, а ветра не доставляли комфорта в нашу рыбалку. Правда ветер хоть и был сильным, но практически все время южного направления, т.е. с берега, поэтому волны только изредка достигали высоты 1-1,5м и мешали только при встречном курсе. К тому же в этот раз уже вся наша команда была в комбинезонах-поплавках, что добавляло уверенности, а также позволяло оставаться сухим при таком волнении, когда вода постоянно прилетала в лодку, не оставляя без работы помпуДля любого рыбака Онега ассоциируется слососем, хотя здесь также ловится щука и судак.  Для нас же основная цель – лосось, именно за ним, мы и отправились.

На больших водоемах лососевые рыбы ловятся исключительно троллингом. В заброс, при таких условиях, его крайне тяжело поймать.   На троллинговой рыбалке желательно использовать как можно больше спиннингов и приманок, соответственно. В этом случае никак не обойтись без специальных приспособлений.  Основными приспособлениями, для троллинга, является  тарга и планера. Без них шансы поймать уменьшаются в разы, так как уменьшается площадь охвата, а также увеличивается время на подбор рабочих приманок. У нас таргана 10 спиннингов установлена на RIBе 4,4 метра. Грамотно расположив таргу, позволиткомфортно ловить двум-трем рыбакам в одной лодке. Мы обычно ездим втроем. В этом случае получается эффективно спланировать обязанности каждого в лодке. Один из нас постоянно за штурвалом, отслеживает курс и скорость по навигатору, ставит точки поклевок, остальные распускают по обоим бортам планера и снасти.

В планах было провести на Онежском озере как минимум три дня. До места ловли дорога из Санкт-Петербурга занимает примерно 9-10 часов, с остановками перекусить и заправить машину и лодку.  Мы выехали из города днем, чтобы приехать не поздно и хоть немного поспать. Проснувшисьутром, мы с радостью обнаружили незначительноеулучшение в погоде, слегка потеплело, до +5и ветер на первый взгляд был не таким сильным, что придало нам импульс быстрее выходить на воду.  Погода в этих местах может поменяться быстро, и нужно было торопиться.  Мы оперативно спустили нашу лодку, закрепили таргу и на полном ходу рванули на водоем.

Мы решили начать со старых точек, так как не первый год ездим в эти места и в навигаторе уже забито не мало точек. Десять спиннингов позволяют поставить сразу несколько видов приманок. В основном мы используем воблеры, финские и некоторые российские модели, но обязательно ставим несколько колебалок. В этих местах мы использовали воблеры с заглублением один-два метра.  Заглубители используем здесь крайне редко, так как основная наша цель – лосось, а на заглубители обычно попадается щука, хотя и весьма внушительных размеров. Погода в эти дни была пасмурной и мы решили поставить приманки более ярких расцветок. Для лосося цвет приманки имеет большое значение, и в зависимости от времени суток и освещенности мы ставим или более темные или более светлые расцветки. Для этого приходится иметь сравнительно большой арсенал, включая одинаковые модели, но разных расцветок. Практически сразу после роспуска снастей мы увидели первую поклевку и небольшая кумжа в районе двух кг отправилась к нам в подсак. Надо оговорится, перед выходом на озеро, егеря с базы в беседе с нами  жаловались на плохой клев, так в предыдущие дни, максимум, что удавалось им поймать – одна-две штуки в день.  Обычно рыбалка в этих местах происходит в районе банок, расположенных на удалении трех-четырех километров от берега. При выходе на прошлогодние уловистые точки, находящихся над  20-ти метровой банкой (вокруг было 30-35м), мы отправил в подсак уже лосося.   Стандартная тактика для нас после одной-двух поклевок выписывать восьмерки с центром в точках поклевок. Обычно, прохождение тех же точек и прилегающих мест приносит свои плоды, так как лосось рыба стайная. В этом случае никак не обойтись без навигатора и анализа, полученных на экране точек. Как правило, после нескольких поклевок вырисовывается четкая картина перспективной зоны и остается только грамотно выстроить маршрут по этому пятну. На наш взгляд, навигатор на троллинговой рыбалке гораздо важнее, чем эхолот. В итоге в первый день мы поймали пять рыбин и еще пять поклевок, к сожалению, не смогли реализовать. Вся рыбу  поймали на воблеры, и к удивлению на разные, так что какой-то закономерности мы не заметили.  Второй день по погоде был таким же, как первый, пасмурная  погода, временами накрапывал несильный дождь. Ветер таких же южных направлений, правда и достаточно сильный, но так как все же он был с берега, то волнение было терпимо. Мы увидели всего пять поклевок, но в отличие от первого дня реализовали все. В этот раз большинство поклевок было на колебло, и мы увеличили число спиннингов с железом. На третий день мы решили выйти как можно раньше, чтобы быть на точке уже с рассветом. Яркое солнце с пронзительным ветром в этот день, который  раскачал приличную волну, внесли коррективы в нашу рыбалку. Мы заменили на более темные расцветки воблеров после пары часов безрезультатного скитания и это сразу же принесло результативную поклевку лосося, но к сожалению она была единственной в этот день. Мы  перепробовали весь арсенал имеющихся воблеров и железок, но результат не изменился. К  середине дня, волна стала совсем не приличной, да и при отсутствии поклевок было принято решение сворачиваться. Поделившись вечером результатами с другими экипажами, выяснилось, что в принципе все отловились примерно в том же духе. К ночи разыгрался сильный шторм, и нам ничего не оставалось делать, как собираться обратно в питер. В принципе, хоть и пришлось уехать немного раньше, все же троллинговый сезон мы для себя закрыли удачно. Наш экипаж поймал одиннадцать штук, самый крупный лосось был 4 кг.